Студия Bohemia Interactive уже восемь лет делает шутеры о сумасшедшем русском медведе, преимуществах однополярного мира и прочих вещах, диковатых для среднего отечественного телезрителя. ArmA 2 в этом плане – безусловный шаг вперед: потаенной восточно-европейской ненависти здесь не так уж и много, зато непроизвольного юмора через край.
Когда-то давно Bohemia Interactive ходила под началом издателя Codemasters – конторы, ни в коей мере не заинтересованной в продвижении чешских амбиций, зато умеющей продавать игры. Почуяв, куда дуют ветры, издатель подсуетился и сбежал, забрав с собой бумажки с правами на марку Operation Flashpoint. Развод, впрочем, в итоге прошел вполне гладко: чехи лишились бренда, зато оставили себе все исходники, в том числе национальную обиду. Сериал Armed Assault ( ArmA) – это анонимная Operation Flashpoint, набор подпольных сиквелов; она по-другому называется, иначе выглядит и вообще имеет мало общего с игрой-прародительницей, но все равно идет ее тропой. Другое дело, что сама тропа в последние годы как-то не очень трезво петляет.
------------------------------
Первая ArmA в свое время была дико серьезной. ArmA 2 (она же Armed Assault 2 и в каком-то смысле третья часть Operation Flashpoint), в свою очередь, поначалу напоминает бестолковый фильм «Олимпус инферно» про войну в Южной Осетии, только снятый со слов того самого мертвого грузинского негра из новостей. В околокавказской республике Чернорусь неспокойно: радикалы из секты чернорусского движения Красной звезды проиграли национальные выборы и ушли в леса точить кинжалы и писать обращения к Путину. Страна фактически оказывается расколотой на две части: северная под началом радикалов просится (безуспешно) в состав России, южная громко зовет на помощь НАТО – навести мировой порядок; обе стороны при этом исподтишка постреливают друг в друга. Все идет к Третьей мировой, но на помощь спешит студия Bohemia: в подмогу демократическому югу НАТО отправляет некоторое количество элитных янки, в том числе наш отряд из пяти человек. Бойцы выглядят как близнецы-братья (даром что двое из них покрашены в черный цвет и у всех разные прически). Мы играем, разумеется, негром. Команда называется «Лезвие» (хотя логичнее было бы назвать ее, к примеру, «Жидкие гвозди» – все-таки миротворцы), а ее задача – постараться помешать лидеру сепаратистов по имени Акула окончательно расколоть республику. Приоритеты расставлены заранее, мотивы понятны, спутать плохих и хороших решительно невозможно. Как и в случае с известными событиями августа 2008-го, здесь прав всегда тот, кто говорит из телевизора; конкретно – знающие все обо всем чехи. На этом, слава богу, «Олимпус инферно» заканчивается, и начинается игра.
|