Обзоры каждой части HALO начинаются примерно одинаково: с истории, собственно, сериала и с того, что перед нами стопроцентный хит. Что ж, на этот раз все будет иначе. Перед нами не очередной номерной выпуск, а всего-навсего add-on к 3-й части. Однако ситуация сложилась так, что этот «всего-навсего add-on» подобен глотку свежего воздуха в раскаленной пустыне. Необычные ощущения
Писать рецензию на проекты вроде HALO 3: ODST– занятие неблагодарное. Слишком сложный для восприятия и анализа материал. Нет, вы не встретите в ней заунывных диалогов, философских размышлений и тому подобной ереси. Но ODST уникальна, прежде всего, тем, что заставляет поверить в реальность происходящего с первых же секунд, как и оригинальная трилогия в свое время. «Живой шутер» – так можно отозваться обо всей трилогии, и точно так же проявляет себя ODST. Эмоции и ощущения играющего поставлены во главу угла на пару с атмосферой и сюжетом – в итоге перед нами все та же HALO, только во всем будто уходящая от канонов оригинала. Кому-то это может понравиться, кому-то нет, но глупо отрицать, что Bungie Studios удалось вдохнуть в сериал новую жизнь.
Героической поступью
ODST имеет непосредственное отношение к событиям HALO 2: если помните, в конце 5-й главы корабль Covenant’а уходит в гиперкосмос, попутно стирая с лица земли большую часть Ню Момбасы (New Mombasa). Так вот, главные герои дополнения (коих теперь шестеро) в этот самый момент летят в специальных капсулах к окрестностям мегаполиса, на помощь выжившим после атаки пришельцев. Взрыв невероятной мощности раскидывает капсулы в неизвестном направлении. Жизни ключевых персонажей, к счастью, не обрываются на столь минорной ноте. С этого, собственно, и начинается ODST.
Главным героем на этот раз стал не всеми любимый суперсолдат Мастер Чиф (Master Chief), а никому не известный Новичок (Rookie). Фанаты оригинальной трилогии, едва заслышав о смене главного действующего лица, начали сомневаться в качестве ODST, ведь харизматичный и таинственный Мастер Чиф сыграл не последнюю роль в успехе сериала. В целом, интуиция фанатов не подвела: Rookie – безликий персонаж, но он служит, скорее, путеводителем (гидом, если удобней) по мрачному миру новой HALO. Остальные пятеро персонажей – самые что ни на есть колоритные личности! Тут вам и задиристый Голландец (Dutch), и боязливый Ромео (Romeo), и до поры до времени сдержанный Микки (Mickey) – в общем, компания подобрана что надо. Отдельно хотелось бы остановиться на «сладкой парочке» Бак (Buck) и Дэйр (Dare). Первый – любит умничать и командовать, вторая – потеряла любые намеки на женственность. На протяжении всей игры они постоянно пытаются выяснить отношения – вплоть до финальных титров. Смотрится это весьма забавно, а главное – лишний раз дает понять, что перед нами обычные, такие же как и мы с вами, люди, а вовсе не суперсолдаты. К слову, каждый из членов отряда сыграет свою роль не только в развитии сюжета, но и в судьбах сослуживцев – ни одна из сценарных «веток» не будет упущена или «слита» в угоду игровому процессу и другим благам гейм-дизайна.
Переосмысление догматов
«А что же Rookie?» – вполне резонно спросите вы. Он – связующее сценарное и геймплейное звено. Если взглянуть на структуру ODST – получится некое подобие древа. Роль импровизированного «ствола» будет играть Новичок, а отходящими от него «ветками» станут члены отряда. Новобранец, кажущийся поначалу совершенно безликим, постепенно будет раскрываться перед нами, хотя не промолвит ни слова. Как ребенок – не понимает он, куда попал и как враждебная среда может повлиять на него, но при этом ему, как и геймеру, очутившемуся в мертвом городе, все интересно. Эта незримая, на грани ощущений и эмоций, связь между персонажем игры и человеком у экрана – то, чего в HALO раньше не было и быть не могло. Остальные герои на фоне юнца – завершенные образы.
С точки зрения игрового процесса это обыграно так… Rookie путешествует по городу и сам волен выбирать, куда и как ему идти. При этом он неустанно ищет какие-либо следы соратников. После обнаружения того или иного предмета, принадлежащего членам отряда, нас переносит в играбельный флешбэк, где мы действуем от лица того персонажа, на чьи следы наткнулся Новичок. И если путешествие по городу больше похоже на stealth-action в открытом мире игры, то флешбэки – чистой воды главы легендарной трилогии.
|